Порядок осуществления внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к постановлению № 106 от 28.12.2020г.
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита.
- Общие положения.
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главным распорядителем бюджетных средств Администрации Волоконского сельсовета Большесолдатского района Курской области внутреннего финансового аудита.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
- требования к планированию, организации и проведению внутреннего финансового аудита;
- требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового аудита;
- Осуществление внутреннего аудита.
- Организация внутреннего финансового аудита.
- Внутренний финансовый аудит осуществляется одним или несколькими
уполномоченными лицами Администрации, наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости. Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита является:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов РФ;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
- Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых операций, совершенных подведомственными учреждениями.
- Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Главой Волоконского сельсовета Большесолдатского района.
- Должностные лица внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых в Управление финансов в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
- Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
- Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- в случае необходимости привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
- Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
- Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить директора или уполномоченное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
2.2. Планирование внутреннего финансового аудита.
2.2.1. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в установленном порядке.
2.2.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
- При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае их неправомерного исполнения;
-факторы, влияющие на объем выборки, проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля, уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
-степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
-возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
-наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
- В целях составления Плана должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем и (или) отчетном финансовом году;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.2.5.План составляется и утверждается до начала финансового года.
- Проведение аудиторских проверок.
- Аудиторская проверка назначается Главой Волоконского сельсовета Большесолдатского района.
- Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Администрацией Волоконского сельсовета Большесолдатского района Курской области.
2.3.3.Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
- В ходе аудиторской проверки в отношении объектов аудита проводится исследование:
- осуществление внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
- применения автоматизированных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе по вопросам, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделение правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
- Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
- При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
- Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
- Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.
- Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
- На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
2.5. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2.5.1. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее – отчетность).
2.5.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита
от 28.12.2020 г. N106
ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах деятельности внутреннего финансового аудита за 20 __ год
- Общие сведения о выполнении плана аудиторских мероприятий
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Численность лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, человек |
010 |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц, в том числе: |
020 |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц, из них: |
030 |
|
количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
031 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц, в том числе: |
040 |
|
по теме: |
041 |
|
по теме: |
042 |
|
- Сведения о выявленных нарушениях и недостатках
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (единиц) |
Объем (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
||
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
||
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
030 |
||
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета |
040 |
||
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы |
050 |
||
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания |
060 |
||
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
070 |
||
Нарушения порядка представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
080 |
||
Несоблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий (в том числе бюджетных инвестиций) |
090 |
||
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
100 |
||
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
110 |
||
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
120 |
||
Прочие нарушения |
130 |
||
Недостатки |
140 |
||
|
|||
Заместитель главы администрации Р.А. Господарева |
Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
от 28.12. 2020 г. N106
Оценка бюджетных рисков |
Дата создания (актуализации) |
|
|
Субъект бюджетных процедур |
МКУК "Волоконский ЦСДК" |
||
Номер и наимено- |
Наимено- |
Описа- |
Причины и условия для реализа- |
Возмож- |
Оценка вероят- |
Оценка степени влияния бюджет- |
Значи- |
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетной процедуры, ответственный за выполнение бюджетной процедуры |
Необхо- |
Предло- |
|
выявлен бюджетный риск |
риска |
Долж- |
Доку- |
принятия мер по миними- |
ных рисков, включая меры по органи- |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9а |
9б |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы администрации Р.А. Господарева |
Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
от 28.12. 2020 г. N106
Оценка бюджетных рисков |
Дата создания (актуализации) |
|
|
Субъект бюджетных процедур |
МКУК "Борщенский ЦСДК" |
||
Номер и наимено- |
Наимено- |
Описа- |
Причины и условия для реализа- |
Возмож- |
Оценка вероят- |
Оценка степени влияния бюджет- |
Значи- |
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетной процедуры, ответственный за выполнение бюджетной процедуры |
Необхо- |
Предло- |
|
выявлен бюджетный риск |
риска |
Долж- |
Доку- |
принятия мер по миними- |
ных рисков, включая меры по органи- |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9а |
9б |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы администрации Р.А. Господарева |
Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита от __________ 2021 г. N ____
УТВЕРЖДАЮ |
||
должность |
||
подпись |
расшифровка подписи |
|
"____" __________________ 202___ г. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по минимизации выявленных бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной
процедуры |
|
(выбрать нужное направление, по которому утверждается план мероприятий) |
Документ, согласно которому утверждается план мероприятий |
||||
(реквизиты поручения, и (или) номер и дата заключения по результатам аудиторского мероприятия, и (или) реквизиты реестра бюджетных рисков) |
||||
Предложения и рекомендации (номер и содержание пункта документа, согласно которому утверждается план мероприятий) |
Перечень мероприятий (мер) |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Должность, фамилия, инициалы, подпись |
Дата подписания |