ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту бюджета муниципального образования «Волоконский сельсовет» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту бюджета муниципального образования
«Волоконский сельсовет»
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
ДОХОДЫ
В основу разработки проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов положена Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и местных бюджетов для построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Волоконский сельсовет» Большесолдатского района Курской области на 2023год и плановый период 2024 и 2025 годов, действующее налоговое и бюджетное законодательство.
Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущий год.
На 2023 год поступление доходов планируются в сумме 3504,013 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 2344,835 тыс. рублей, на 2024 год – 3134,871 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 2367,614 тыс. рублей, на 2025 год – 3111,599 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 2392,402 тыс. рублей.
Поступление финансовой помощи в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется на 2023 год в сумме 747,071 тыс. рублей, на 2024 год – 649,952 тыс. рублей, на 2025 год – 597,657 тыс. рублей; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2023 год в сумме 299,981 тыс. руб.
Субвенция бюджетам бюджетной системы Российской Федерации планируется на 2023 год в сумме 112,126 тыс. рублей, на 2024год -117,305 тыс.рублей, на 2025 год -121,540 тыс. рублей.
Особенности расчетов поступлений платежей.
- Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110).
За 1-ое полугодие 2022 года составил 109,895 тыс. руб., а за 10 месяцев – 248,044 тыс. руб. Ожидаемое поступление налога в 2022 году в сумме 320,605 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 308,480 тыс. рублей, в 2024 году 331,257 тыс. рублей, в 2025 году 356,044 тыс. рублей.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывался исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023 - 2025 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывалось исходя из фактических поступлений сумм налога в 2021 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2022 году.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2023–2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
- Налог на совокупный доход.
Прогноз поступлений налога на 2023-2025 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году в сумме 0,027 тыс. рублей, в 2023 году 0,035 тыс. рублей, в 2024 году 0,037 тыс. рублей, в 2025 году 0,038 тыс. рублей.
- Налог на имущество физических лиц.
Прогноз поступлений налога на 2023-2025 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
Фактическое поступление налога в 2021 году 53,824 тыс. рублей, ожидаемое поступление в 2022 году в сумме 57,203 тыс. рублей,
Планируемое поступление налога в 2023 году 54,438 тыс. рублей, в 2024 году 54,438 тыс. рублей, в 2025 году 54,438 тыс. рублей.
- Земельный налог
Прогноз поступлений земельного налога на 2023-2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии 2021 года и в 1 полугодии 2022 года.
Фактическое поступление налога за 2 полугодие 2021г. – 1109,407 тыс. рублей, и в первом полугодии 2022 года – 758,155 тыс. рублей,
Планируемое поступление налога в 2023 году- 1981,882 тыс. рублей, в 2024 году -1981,882 тыс. рублей, в 2025 году - 1981,882 тыс. рублей.
- Безвозмездные поступления.
Финансовая помощь из областного бюджета планируется в виде дотаций, субвенций, субсидий в пределах средств, предусмотренных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период на 2024 и 2025 годов».
Расходы местного бюджета
В основу прогноза расходов местного бюджета положены федеральные законы от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 20 августа 2004 года №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации (в части регулирования межбюджетных отношений), приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013года №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с внесенными изменениями), законы Курской области, принятые во исполнение Федерального закона от 22 августа 2007года №122-ФЗ. Решение собрания депутатов Волоконского сельсовета от 10 ноября 2014 года № 16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Волоконский сельсовет» Большесолдатского района Курской области."
При определении объемов расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусматривается приоритетное направление средств на
- заработную плату с начислениями;
- текущая оплата коммунальных услуг;
При формировании бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов на содержание органов местного самоуправления запланированы расходы, согласно утвержденного норматива на содержание органов управления, начисления на оплату труда 30,2%.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
По данному разделу планируются расходы:
- на содержание Главы Волоконского сельсовета Большесолдатского района (0102), исходя из Законов Курской области от 14.12.2006 г. № 84-ЗКО «О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений» (с последующими изменениями и дополнениями), от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями), на уровне 2022 года;
-органов местного самоуправления (0104) на уровне 2022 года в пределах установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, расходы на мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы.
- (0111) Резервный фонд установлен решением о бюджете и не может превышать 3% от объема расходов бюджета за соответствующий период;
- (0113) Другие общегосударственные вопросы- оплата членских взносов членов Совета муниципальных образований Курской области, на опубликование в средствах массовой информации правовых актов, иной официальной информации, подлежащей опубликованию или вступающей в силу после официального опубликования, непрограмные расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, расходы на обеспечение мероприятий в области имущественных отношений.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Подраздел 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка"
По данному разделу предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому
учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств федерального бюджета в 2023 году в сумме 112,126 тыс.рублей, 2024 году в сумме 117,305 тыс.рублей, 2025 году в сумме 121,540 тыс. рублей.
Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Подраздел 0310 "Обеспечение пожарной безопасности"
По данному подразделу предусмотрены расходы на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности поселения.
Раздел 0412 «Национальная экономика»
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
По данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Подраздел 0503 "Благоустройство"
По данному подразделу планируются расходы на благоустройство территории муниципального образования, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства.
Раздел 1000 "Социальная политика"
Подраздел 1001 "Пенсионное обеспечение"
По данному подразделу планируются расходы на оплату пенсии за выслугу лет и доплат к пенсиям глав администрации в 2023 году - 24,000 тыс. рублей, в 2024 году - 24,000 тыс. рублей, в 2025 году - 24,000 тыс. рублей.